Угольный шлак класс опасности

Угольный шлак класс опасности

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

ООО «Онлайн Экология»

(наименование должности и наименование организации)

" __"_________ __ г.

ИНСТРУКЦИЯ N ________

по обращению с отходами IV класса опасности

"Золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная"

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ 6

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ 7

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 7

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 7

11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 9

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 9

13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 9

14. ЛИСТ РАССЫЛКИ 9

15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 9

Инструкция определяет порядок обращения с отходами 4 класса опасности "Золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная" на __ ООО "Онлайн Экология"__ .

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Инструкция применяется самим предприятием __ ООО "Онлайн Экология"__ и его подразделениями (филиалами).

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов";

6. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами";

7. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 г. N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду";

8. СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";

9. Временные правила охраны окружающей природной среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации (утв. Минприроды РФ 15.07.1994 г.);

10. Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. СанктПетербург 1998 г.;

11. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").

12. ГОСТ 25592-91 "Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия".

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Зола — несгораемая часть из минеральных примесей травянистых растений или древесины при их абсолютном сгорании.

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

На предприятии __ ООО "Онлайн Экология"__ образуются отходы "Золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная" (далее — зола, золошлак, смесь).

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, указанный вид отхода имеет код 6 11 400 01 20 4 и относится к IV классу опасности — малоопасным отходам.

Компонентный состав отхода:

Состав и содержание компонентов определяется месторождением, маркой угля; условиями его сжигания.

В состав отхода могут входить оксиды кальция, магния, калия, натрия, фосфора, титана, серы.

Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться результатами химического анализа образующихся отходов.

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Опасные свойства золошлака для окружающей среды заключается в пылении при хранении открытым способом, на золошлакоотвалах.

Из-за пыления золоотвалов загрязняется окружающая среда (воздух, почвы, водные объекты) прилегающих районов и отрицательно влияет на здоро вье людей.

Высокодисперсные грунты наряду с низкой фильтрацией обладают способностью поглощать токсичные элементы, поэтому в некоторых слу чаях для адсорбции вредных веществ.

Негативное влияние золы, сдуваемой с поверхности золошлакоотвала, проявляется при определенных ее концентрациях в атмосферном воздухе и в почве, а этот фактор зависит от ряда условий, таких, как:

— площадь и высота над уровнем земли отработанного золошлако отвала;

— конфигурация золошлакоотвала в направлении господствующих ветров;

— скорость ветра и количество ветреных дней в сухой теплый период года;

— фракционный состав и влажность золошлаков.

Исследования и расчеты рассеивания золы, поступающей в атмосферу с поверхности золошлакоотвала, показывают, что при сильном ветре концентрация золы, превышающая предельно допустимую, может наблюдаться на расстоянии до 4 км от кромки отвала.

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ

На __ ООО "Онлайн Экология"__ для отопления используется котел, который работает на сжигании угля. В результате работы котла и удалении топливного шлака и золы образуется отход "Золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная".

В целях охраны окружающей среды образование и накопление отходов необходимо постоянно контролировать.

На предприятии администрацией назначены лица, ответственные за порядок накопления и ведение первичного учета и сдачи для дальнейшей утилизации данных отходов.

Ответственные лица ознакомлены с Инструкцией и обязаны следить за ее выполнением.

Для предотвращения вредного воздействия временно хранящихся отходов на здоровье человека, предприятие стремится к сокращению сроков накопления отходов.

Отходы должны храниться в закрытых сухих складских помещениях, контейнерах или специально оборудованных площадках, которые снижают вероятность пыления при сильном ветре (при накоплении отходов открытым способом).

Читайте также:  Чистящее средство для полированной мебели

Складирование отходов так же может, осуществляется в герметичную производственную тару (железные контейнеры) с целью сохранения их целостности с последующим их помещением на специально оборудованную площадку.

Для исключения пыления зола собирается в герметичные пластиковые мешки, которые хранятся до момента передачи в контейнерах, оборудованных крышками.

Хранение золошлаковой смеси осуществляется в крытых складах, оборудованных дренажной системой. Допускается хранение золошлаковой смеси в открытых складах при условии предохранения ее от загрязнения, переувлажнения и смешения с другими материалами.

При накоплении отходов запрещается:

1. Накопление отходов в месте, не предназначенном для складирования таких отходов.

2. Накопление отходов более 11 месяцев.

3. Превышение при накоплении установленных нормативов образования отходов.

4. Смешивать при сборе и временном хранении различные виды и группы отходов.

5. Хранение в открытом виде (навалом) на площадках без применения средств пылеподавления;

6. Выброс, отходов на:

— в системы канализации;

— в поверхностные и подземные водные объекты;

— разбрасывание по территории предприятия;

7. Любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать на бок или вверх дном и т. п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению емкостей с отходами.

8. Выброс в контейнер с твердыми коммунальными отходами, сжигание (в котельной, отопительной печи или контейнере), передача подлежащих утилизации отходов, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

9. Размещение отходов, на полигонах твердых коммунальных отходов;

10. Захоронение отходов на территории предприятия или населенного пункта, где расположено предприятие.

Накопление золы осуществляется на производственной территории __ ООО "Онлайн Экология"__ . При организации мест временного хранения (накопления) отходов приняты меры по обеспечению экологической безопасности.

Оборудование мест временного хранения (накопления) проведено с учетом класса опасности, физико-химических свойств отходов, а также с учетом требований соответствующих ГОСТ-ов и СНиП-ов.

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ
#x200e

Учёт образования и движения отхода ведётся согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и Приказу Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами".

Данные учета в области обращения с отходом оформляются в письменном виде (приложения 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами).

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Золошлак передается на размещение в специализированные организации, эксплуатирующие полигон, на основании договора.

При сдаче отход взвешивается при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия Приемосдаточный акт и счет-фактуру.

На предприятии также может быть заключен договор о передаче золы на использование другим предприятиям. Сведения о наименованиях предприятий и договорах, заключенных с ними, указываются в данном разделе.

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

Транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

— наличие паспорта отхода;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Отходы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортирование отходов мелкими отправками должно проводиться только в пакетированном виде.

Пакеты должны формировать из однородных грузов.

Для формирования пакетов должны применяться универсальные или специализированные многооборотные и одноразовые средства пакетирования.

Транспортирование отходов осуществляется специализированной организацией. Периодичность вывоза отхода определяется в договоре. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов механизированы.

Ответственность за безопасность загрузки, транспортирование и разгрузки отходов лежит на организации, осуществляющей вывоз отхода с территории предприятия в соответствии с договором.

Правила перевозок грузов навалом предусматривают условия перевозок сыпучих материалов (зола) в отвел. В обязанности грузоотправителя входит механизированная погрузка грузов. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза. В случае, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается сдавать груз — очистка автомобиля проводится грузоотправителем.

При перевозке грузов навалом, насыпью маркировка не производится.

11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ

Аварийной ситуацией может считаться разрушение контейнера с отходами и их попадание мелких частиц в воздушную среду, что может вызвать сильное запыление складских помещений или территории предприятия.

При ликвидации просыпи отходов необходимо исключить попадание мелких частиц в дыхательные пути на кожу и слизистые оболочки человека.

Для этих целей на предприятии в обязательном порядке имеется спецодежда, респираторы и защитные очки.

Сотрудник(и) ответственный(е) за ликвидацию аварийно ситуации собирают в новый герметичный контейнер просыпанные отходы, после чего перемещают отходы из поврежденного контейнера в новый.

Новый контейнер помещается в специально отведенное место для накопления отходов.

Для исключения нахождения в воздухе частиц золошлака помещение тщательно проветривается, после эвакуации из помещения сотрудников, не относящихся к устранению аварийно ситуации.

Запрещается привлекать для работ лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.

В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с указанными отходами.

В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем утвержденных норм.

Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.

В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ

Инженер по охране окружающей среды (эколог) Дата: ________________________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса _____ ООО "Онлайн Экология" ____ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) _____ ООО "Онлайн Экология" ____.

Код по ФККО (2014) 61120001214
Наименование вида отходов шлак от сжигания угля малоопасный
Происхождение Производство сжигание угля
Процесс удаление топливного шлака
Состав Наименование компонента Содержание, % масс.
минимум максимум
диоксид кремния
оксиды железа, алюминия
оксиды кальция, магния, калия, натрия
оксиды титана, марганца, хрома
оксиды фосфора, серы
Агрегатное состояние и физическая форма кусковая форма
Класс опасности 4
Примечание Компонентный состав указан в форме оксидов.;Состав и содержание компонентов определяется месторождением, маркой угля; условиями его сжигания

Соответствия кодов ФККО 2002 и 2014

Код Название Справочник
3130020201004 золошлаки от сжигания углей (Березовский) ФККО 2002

Иерархия кодов

Код Название Класс опасности
60000000000 ОТХОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ
61000000000 ОТХОДЫ ТЭС, ТЭЦ, КОТЕЛЬНЫХ (фильтры очистки жидкого топлива см. Блок 4 группу 4 40; отходы водоподготовки см. Блок 7 группу 7 10 200; отходы теплоизоляции см. Блок 4 группу 4 57)
61100000000 Отходы при сжигании твердого топлива
61120000000 Шлаки от сжигания углей
61120001214 шлак от сжигания угля малоопасный 4

Предприятия по утилизации отходов: шлак от сжигания угля малоопасный

ООО "Чистый город"

г. Тимашевск, ул. Свободная, 186 а

ООО "Фабрика Утилизации Отходов"

Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км

ООО "ВИС"

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Мичурина, 4

Филиал "Группа Илим" в г. Братске

665718, г.Братск, Иркутская область

ООО "ПОЛИГОН"

613641, Кировская область, Юрьянский район, пгт Мурыгино, ул. Профсоюзная, 9, кВ. 4/2, 3

МП "Полигон" Киржачского района

ул. Гагарина, д. 39, г. Киржач, Владимирская область, 60101

Филиал СПб ГУП "Завод МПБО-II"

188689, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Янино

ООО "Первая Гильдия"

143420, Московская область, Красногорский район, поселок дачного хозяйства Архангельское, д. 21

ЕМУП "Спецавтобаза"

620086, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 3

ООО "Пермский Завод Переработки и Утилизации Эко-Система"

614107, Пермский край, г. Пермь, ул. Вагановых, 11А

Дело № 5 – 215/2012

25 мая 2012 года г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Новожилова Т.В.,

с участием: представителя ОАО «***» ФИО1,

представителя Управления Росприроднадзора по Мурманской области ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «***», юридический Адрес***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Открытое акционерное общество «***» (далее – ОАО «***», Общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

*** в адрес Управления Росприроднадзора по Мурманской области поступила жалоба от начальника *** филиала ФБУ войсковая часть №*** ФИО3 о том, что на котельной: Адрес***, переданной в безвозмездное пользование ОАО «***», нарушаются экологические требования по вывозу шлако-зольных отходов с территории *** в/ч №***.

Читайте также:  Овощи список по алфавиту с фото

*** по данному факту возбуждено административное расследование в отношении юридического лица ОАО «***» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды.

В соответствии с Уставом Общество имеет филиалы, в том числе «***» по Адрес***, который действует на основании утвержденного Положения и не является юридическим лицом, является обособленным структурным подразделением ОАО «***», осуществляет деятельность на территории Мурманской области от имени создавшего его общества. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его общество.

На основании договора №*** от *** безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Минобороны РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ГУ ***, угольная котельная инв. №***, находящаяся по Адрес***, передана в безвозмездное пользование ОАО «***» по акту приема-передачи от *** №***. При этом ОАО «***» обязуется нести коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные расходы, связанные с использованием, содержанием имущества (котельной).

В результате осмотра территории котельной №***, произведенного ***, установлено, что на открытой площадке без твердого покрытия, навеса и обваловки установлен металлический контейнер объемом ***, полностью заполненный отходом – угольным шлаком. Контейнер негерметичный (в виде ковша, без крышки), что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»: при временном хранении отходов на открытых площадках в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; поверхность хранящихся отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).

Установлено также, что угольный шлак, образующийся в результате эксплуатации котельной №***, вывозится с *** для временного накопления на территорию котельной №*** собственным автотранспортным средством общества — ***. Протоколом осмотра территории котельной инв. №*** по Адрес*** от *** зафиксировано место временного накопления отходов угольного шлака, соответствующее требованиям действующего законодательства. Всего за период с *** по *** с территории котельной №*** на территорию котельной №*** вывезен угольный шлак, масса которого составила 1,752 тонны.

Транспортирование угольного шлака при этом осуществляется в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: без паспорта опасного отхода, документации для транспортирования и передачи отходов I — IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I — IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования. В представленных путевых листах указывается только вид перевозимого отхода (шлак), без его количества, цели и места назначения.

В ходе административного расследования также установлено, что в нарушение ст. 11, п. 3 ст. 14. п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» инвентаризация отходов производства и потребления, образующихся в процессе эксплуатации котельной №***, не проведена, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для котельной №*** не разработан, не составлены паспорта на опасные отходы, образующиеся в процессе эксплуатации котельной №***.

В связи с отсутствием разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нарушены требования п. 3.1 и п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», так как только самостоятельным проектом обращения с отходами определяется временное складирование и транспортирование отходов производства и потребления и регламентируется периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия.

Кроме того, учет движения отходов в журнале учета движения отходов по котельным осуществляется в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказа Минприроды России от 01.09.2011г. № 721.

Представитель Управления Росприроднадзора по Мурманской области ФИО2 в судебном заседании полагает необходимым привлечение ОАО «***» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что журнал учета движения отходов по котельным на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении велся Обществом в нарушение Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», так как по форме журнал не соответствовал установленным требованиям. Котельные были приняты ОАО «***» в эксплуатацию, с этого момента у филиала «***» Общества должны быть новые документы, отдельный паспорт на отходы котельной, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, где указано наименование нового балансодержателя – юридического лица, должна быть проведена инвентаризация отходов производства и потребления.

Законный представитель ОАО «***» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался, Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя.

В судебном заседании представитель ОАО «***» ФИО1 вину представляемого юридического лица не признала, пояснив, что котельная №*** принята Обществом на баланс по договору безвозмездного пользования от учреждения *** в ***, общество является единственным поставщиком тепловой энергии объектам Министерства обороны РФ. Согласно п. 3.1.1 и 3.1.7 договора прежний балансодержатель должен был предоставить Обществу все документы на передаваемое имущество, в том числе касающиеся размещения отходов производства и потребления, однако данную обязанность не исполнил. В связи с этим организация была лишена возможности разработать лимиты отходов, угольный шлак вывозится собственным транспортом на территорию другой котельной, что отмечено в путевых листах. На момент передачи Обществу объектов на территории войсковой части №*** на площадке уже размещался золошлак. Оборудование прикотельной площадки входит в обязанности балансодержателя, которым ранее являлся ***. Руководство филиала неоднократно обращалось к прежнему владельцу котельных с просьбой о передаче документов, в том числе паспорта на опасные отходы и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, письменно обратилось ***, однако процесс передачи происходит медленно. Собственный паспорт организации до настоящего времени не разработан и инвентаризация отходов не проведена в связи с необходимостью значительных материальных затрат и отсутствием финансирования филиала Обществом. Филиал регулярно обращается к Обществу с заявками о выделении денежных средств на указанные мероприятия, однако денежные средства не выделяются. В настоящее время журналы учета обращения с отходами по котельным №№*** приведены в соответствие с требованиями Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721, а также Филиал «***» ОАО «***» обратился в Управление Росприроднадзора по Мурманской области с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Считает, что все возможные меры к устранению выявленных нарушений Обществом выполнены.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей, Суд считает вину ОАО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, транспортировании, размещении отходов производства и потребления.

Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами.

Так, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации таких объектов обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения (ст. 11). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в установленном порядке. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I – IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (ст. 14). Транспортирование отходов I – IV класса опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов I – IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, а также при наличии документации для транспортирования и передачи отходов I – IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I – IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования (ст. 16). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ст. 18), обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ст. 19).

Читайте также:  Стойло для быков видео

Согласно разделу III «Временное складирование и транспортировка отходов» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (п. 3.1). При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: — поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); — поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); — по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями (п. 3.7). Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (п. 3.15).

Вина ОАО «***» в несоблюдении указанных требований законодательства подтверждается письменными материалами дела:

— протоколом №*** от *** об административном правонарушении;

— копией письма начальника *** филиала ФБУ войсковая часть №*** ФИО3 в Управление Росприроднадзора по Мурманской области от ***, где сообщается, что в процессе эксплуатации ОАО «***» котельных на территории предприятия по Адрес*** образовавшиеся шлако-зольные отходы не вывозятся, что приводит к их накоплению и создает опасность для окружающей среды и населения;

— определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***;

— копиями книги учета въезда и выезда автомобильного транспорта *** филиала в/ч №*** через КПП-***, согласно которой транспортным средством *** с территории войсковой части вывозился шлак в период с *** по ***;

— уставом ОАО «***», согласно которому Общество осуществляет, в том числе, прием, передачу и распределение тепловой энергии;

— положением о филиале «***» ОАО «***»;

— выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой основным видом деятельности ОАО «***» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

— договором безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны РФ от *** №***, согласно которому Государственное учреждение *** передает ОАО «***» в безвозмездное пользование имущество, в том числе котельную №*** по Адрес***, а также котельную №*** по Адрес***, где используется вид топлива – уголь;

— актом приема-передачи встроенной котельной в здании холодильника инв. №***;

— актами сдачи-приема №№***, согласно которым котельной инв. №*** в период с *** по *** приняты для накопления отходы котельной инв. №*** – золошлак от сжигания твердого котельного топлива, в количестве ***;

— справкой ОАО «***» о расходе твердого котельного топлива на котельной инв. №*** с *** по *** помесячно;

— копиями страниц журналов первичного учета движения отходов производства и потребления котельных №*** и №***;

— протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** с фототаблицей, в которых зафиксированы результаты осмотра территории котельной инв. №*** (Адрес***), установлено, что на открытой площадке, не имеющей твердого покрытия, навеса и обваловки, установлен металлический контейнер в виде ковша, без крышки, объемом ***, полностью заполненный отходом – угольным шлаком;

— протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** с фототаблицей, где зафиксированы результаты осмотра территории котельной инв. №*** (Адрес***), установлено наличие на открытой площадке на твердом покрытии *** контейнеров общим объемом ***, заполненных отходом – угольным шлаком, накрытые тентом; вторая открытая площадка предназначена для временного накопления горячего угольного шлака, с твердым покрытием, на ней находятся *** металлических ковша объемом *** каждый, один из которых заполнен угольным шлаком;

— объяснением сотрудника ОАО «***» ФИО4 от ***, где она подтверждает факты отсутствия в филиале «***» ООО «***» проектов *** по котельным №№***, паспорта на опасный отход – угольный шлак, вывоза угольного шлака с котельной №*** с *** по мере накопления ***, находящимся на балансе филиала;

— копиями путевых листов, согласно которым филиалом ОАО «***» «***» в период с *** по *** на автомобиле «***» г.н. №*** вывозился шлак, при этом не указано количество транспортируемых отходов, цель и место назначения их транспортирования.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины ОАО «***» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Суд не соглашается с доводами представителя ОАО «***» ФИО1 о необоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности в связи с отсутствием его вины.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что ОАО «***» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, установленных природоохранным законодательством.

Доводы представителя ОАО «***» о том, что прежний балансодержатель котельных – *** не передал Обществу документацию на указанные объекты, а также не оборудовал прикотельную площадку на территории войсковой части №*** для временного хранения угольного шлака, в связи с чем ОАО «***» не должно нести ответственность за выявленные нарушения, противоречат требованиям Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которым разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения, составление паспорта отходов I – IV класса опасности, транспортирование таких отходов с соблюдением установленного порядка, соблюдение условий временного хранения отходов является обязанностью юридического лица, в процессе деятельности которого образуются отходы.

Кроме того, в соответствии с п.п. «а» п. 7, п. 14 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении юридического лица об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и т.д. Таким образом, в связи с передачей котельных в безвозмездное пользование ОАО «***» проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должен быть переоформлен на новое юридическое лицо.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Оснований для освобождения юридического лица ОАО «***» от административной ответственности, в том числе в связи с отсутствием достаточного финансирования филиала «***» со стороны ОАО «***», судья не усматривает.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, тот факт, что *** ОАО «***» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, а также принятие Обществом мер к частичному устранению выявленных нарушений после составления протокола об административном правонарушении: приведение журналов первичного учета движения отходов производства и потребления котельных №*** и №*** в соответствие с требованиями законодательства, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Открытое акционерное общество «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты:

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Ссылка на основную публикацию
У орхидеи отцвели цветы и сохнет ветка
В магазине обычно приобретают цветок во всей красе. Но отцвела орхидея, что делать со стрелкой, этот вопрос задают начинающие цветоводы....
Трава розмарина в аптеке
Ручной сбор (Респ. Адыгея, Краснодарский край) Ароматная травка под поэтичным названием розмарин (морская роса) в средние века почиталась в Европе...
Трава с длинными узкими листьями
многолетняя болотная трава с упругими длинными и узкими листьями • водолюбивое растение, настой его корней поможет решить многие проблемы с...
У папоротников образуются корни
Папоротники — наиболее древняя группа высших растений. Встречаются в различных экологических условиях. В умеренных зонах это травянистые растения, наиболее распространены...
Adblock detector