Проект сорняки к какому направлению относится

Проект сорняки к какому направлению относится

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sornye_rasteniya_prishkolnogo_uchastka.docx 272.09 КБ

Предварительный просмотр:

2.1. Определение растений пришкольного участка;

2.2. Выявление лекарственных растений пришкольного участка;

2.3. Выявление аллергенных растений;

2.4. Изучение пользы зелёных насаждений участка…………………7

111. Результаты исследования……………………………………………8-9

Жизнь человека неразрывно связана с природой а, следовательно, и с жизнью растений. Обычай украшать свой двор и жилище растениями возник в странах с резко выраженной сменой времен года с целью задержать частичку живой природы как можно дольше. Создавая свой «лесной» уголок, человек решает проблему профилактики заболеваний и лечения целебными дарами природы. Растения, посаженные на пришкольном участке, придают школьному двору привлекательный вид, благотворно влияют на эмоциональное состояние детей. Создают благоприятные условия: помогают поддерживать чистоту воздуха, оздоравливают окружающую среду, что при современной экологической обстановке совершенно необходимо.

Меня заинтересовал вопрос взаимодействия человека с природой. Всегда ли оно благотворно для человека?

Я определила цель работы: определить влияние видового состава растений пришкольного двора на здоровье школьников.

— пользуясь определителями, уточнить видовой состав растений пришкольного участка;

— определить лекарственные растения, произрастающие на пришкольном участке;

— изучить пользу зелёных насаждений участка;

— собрать информацию о народной медицине данной местности;

— дать рекомендации по составлению витаминных чаев (из лекарственных трав) для укрепления здоровья.

Объект исследования — пришкольный участок, он стал исследовательской площадкой, на которой проводилась работа.

если при озеленении пришкольных территорий исключить посадки больших количеств аллергенных растений, то это даст возможность снизить риск проявления аллергических реакций у учащихся и работников школы;

— учащиеся узнают растения, вызывающие аллергическую реакцию, их сроки пыления, и ограничат контакт с ними;

— изучат свойства лекарственных растений, научатся применять их для профилактики заболеваний и укрепления здоровья;

— будут бережно относиться к природе.

2.1.Определение растений пришкольного участка

Пользуясь иллюстрированным школьным определителем растений под редакцией А.А. Быстрова и Ю.К. Круберга, мы с руководителем исследовательской группы, Китовой Натальей Григорьевной, уточнили видовой состав растений пришкольного участка.

Нами определено, что на территории пришкольного участка встречаются следующие виды деревьев и кустарников:

1. Ива серебристая или Ветла (сем. ивовые).

2. Ива остролистная или Верба (сем. ивовые).

3. Рябина обыкновенная (сем. розоцветные).

4. Сосна обыкновенная (сем. сосновые).

5. Ель (сем. сосновые)

6. Лиственница (сем. сосновые)

7. Берёза бородавчатая (сем. берёзовые)

8. Багульник (сем. вересковые)

10. Шиповник коричный (сем. розоцветные)

1. Плевел многолетний (сем. злаковые).

2. Овсяница луговая (сем. злаковые).

3. Сурепка обыкновенная (сем. крестоцветные).

4. Иван-чай (сем. кипрейные)

5. Пижма обыкновенная (сем. сложноцветные).

6. Цикорий обыкновенный (сем. сложноцветные).

7. Одуванчик лекарственный (сем. сложноцветные).

8. Ромашка лекарственная (сем. сложноцветные)

9. Цетрария исландская или олений мох (лишайники)

2.2.Выявление лекарственных растений пришкольного участка

Используя сборник «Лекарственные растения» выяснили, какие из растений пришкольного участка являются лекарственными, и составили на них паспорта

2.3.Выявление аллергенных растений

Известно, что некоторые виды растений способны вызвать аллергию – состояние повышенной чувствительности. Мы решили выявить эти растения на нашем пришкольном участке. Для начала побеседовали с фельдшером Ковтун Людмилой Николаевной. Какие растения, произрастающие на территории посёлка, вызывают аллергию у учащихся ? И исследовали их наличие на школьном участке.

Таким образом, мы выяснили, что на нашем пришкольном участке произрастают следующие группы аллергенных растений:

1. Лиственные деревья, пыльца которых вызывает аллергию:

сем. Березовые (береза бородавчатая); сем. Ивовые (верба,);

2. Хвойные деревья, пыльца которых вызывает аллергию:

сем. Сосновые (Сосна обыкновенная, Ель обыкновенная,).

3. Злаковые травы, пыльца которых вызывает аллергию:

4.Сорные растения, вызывающие аллергию (одуванчик)

Как развивается аллергическая реакция? Какие условия способствуют развитию заболеваний? Как можно предупредить этот процесс ? Ответы на эти вопросы мы нашли в энциклопедии «Твоё здоровье». Совместно со школьным фельдшером мы разработали рекомендации по ограничению контакта с растениями, которые могут вызвать аллергию.

2.4.Изучение пользы зелёных насаждений участка

Наша исследовательская группа решила узнать как можно больше о пользе зелёных насаждений. За помощью мы обратились к заведующей информационно – библиотечного центра школы Смирновой О.В. Она предложила интересную литературу и помогла нам выйти в Интернет.

-зеленый цвет растений снижает зрительное напряжение, нормализует внутриглазное давление;

— вредные выбросы автомобильного транспорта от 10% до 30% усваиваются зелеными насаждениями;

— одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо за сутки трем людям.

Коллектив учеников и учителей нашей школы насчитывает около 270 человек. Нас заинтересовал вопрос: достаточно ли кислорода, выделяемого деревьями нашего участка на весь коллектив школы? Исследовательская группа произвела определённые расчеты и сделала вывод: растения пришкольного участка выделяют кислорода больше, чем это необходимо для учащихся и работников школы. На пришкольном участке произрастает 34 дерева средней величины, умножив это количество на 3, мы получили число 112. Отсюда следует, что растения нашего пришкольного участка полностью обеспечивают кислородом наш коллектив и ещё на 126 человек дополнительно.

Мы узнали, что за 1 день 1 гектар леса поглощает из воздуха 200-280 кг углекислого газа, а выделяет до 200 кг кислорода. Наш пришкольный участок имеет площадь 2 га. Мы решили вычислить, сколько углекислого газа поглощают растения, растущие в школьном дворе, и сколько кислорода они выделяют? Произведя необходимые расчёты, мы узнали, что растения нашего участка за 1 день поглощают из воздуха 560 кг углекислого газа, а выделяют до 400 кг кислорода, а за месяц 16600 кг и 14000 кг соответственно.(Приложение 1)

Растения пришкольного участка снижают уровень уличного шума за счет поглощения звуковой энергии, выделяют фитонциды, являются основными пылеуловителями. Мы узнали, что один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 т пыли, а 1 га лиственных деревьев – 100 тонн пыли. На нашем пришкольном участке произрастают представители смешанного леса. Сколько килограммов пыли улавливают растения нашего участка, решили мы ответить и на этот вопрос. По расчётам выполненными нами, растениями улавливается более 1 т пыли за весенне- осенний

Результаты исследования ещё раз нас убедили в том, какую огромную пользу приносят зелёные насаждения нашему здоровью. А хорошо ли живётся растениям на нашем участке? Для ответа на этот вопрос мы тщательно осмотрели все деревья и кустарники, растущие на пришкольном участке. К сожалению, мы обнаружили поломанные ветки у 7 деревьев, что составило 2 % от древесных растений всего участка. Мы решили помочь деревьям. Перекопали почву вокруг стволов. Нарисовали экологические знаки, написали листовки и развесили их в школьном дворе и на улицах нашего посёлка.

Какие настои из лекарственных трав нашего пришкольного участка помогают быть здоровыми? Мы побеседовали со своими учителями, родителями, бабушками и дедушками. На основании сборника «Лекарственные растения. Лечебное и профилактическое использование» мы предложили учащимся нашего класса витаминные чаи

Нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Выполняя работу «Исследование влияния растений пришкольного участка на здоровье школьников», мы убедились, какую огромную пользу приносят растения человеку.

Растения пришкольного участка, как добрые волшебники, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, снижают зрительное напряжение, нормализуют внутриглазное давление, усваивают вредные выбросы автомобильного транспорта, снижают уровень уличного шума, выделяют фитонциды, являются основными пылеуловителями, оберегают здоровье. Но наши исследования показали, что растения могут быть не только «друзьями», но и «врагами». Ведь некоторые растения способны вызывать аллергические реакции. Поэтому составленная нами Памятка позволит учащимся, родителям, педагогам ограничить контакт с пыльцевыми аллергенами. Но большую группу дикорастущих нашего участка составляют лекарственные растения. Использование их целебных, витаминных свойств помогут учащимся укрепить здоровье.

Охрана и укрепление здоровья людей – дело первостепенной важности. И не следует забывать советы мудрейших: «Если хочешь сохранить тело здоровым и сильным, познай все, что может принести пользу твоему телу или повредить ему».

1.Бартенев О.С. Энциклопедия. Я познаю мир. «Удивительные растения». Чита, «Астрель», 2001.

2.Быстров А.А. Школьный определитель растений. М., «Авента»,1998.

3.Дютийоль Э.А. Энциклопедия. Я познаю мир. «Природа». М., «Астрель», 2002.

4.Завражнов В.И. Лекарственные растения. Воронеж, «Университет», 1994.

5.Лучник А.Н. Энциклопедия декоративных растений. М., «Астрель», 2003.

6.Приходько М.С., Приходько О.Б. Хомани. Издательский Дом «Светлячок», 2002.

Наталья Бурдейная
Исследовательская работа «Сорняки», которые нас окружают» Видео

Исследовательская работа «Сорняки», которые нас окружают»

25 апреля проходил городской конкурс исследовательских и творческих работ "Страна чудес — страна исследований" между детьми начальных классов школ города. Мой сын занял призовое место в этом конкурсе и награждён дипломом II степени. А часами раньше, мама со своими воспитанниками с проектом "Почему корову называют "Наша кормилица"? стали абсолютными победителями среди дошкольных образовательных учреждений! Не смотря на то, что проделана двойная работа,так здорово ощущать двойную победу)

Читайте также:  Гриб курица фото и описание

Тема: «Сорняки», которые нас окружают»

Возникновение проблемы.

Однажды, во время прогулки на лугу, я рвал луговые травы и бросал их. Мама недовольно покачала головой, она сказала: «Ты сейчас поступаешь неразумно и своим поступком губишь природу»! Я ей ответил: «Травы и так много, зачем она еще нужна? Сорняки одни».

А мама зачем-то спросила: «А ты мёд любишь»?

Я с удивлением посмотрел на неё: «Причём тут мёд»?

— Мы же про сорняки говорим.

Выдвижение гипотез.

«Мёд откуда берётся»? — спросила мама.

— Пчёлы делают из нектара. (Никита);

— А нектар из цветов добывают, я это знаю. (Никита);

— А крапива полезная? (мама);

— Нет, конечно, она жгучая и пользы нет. (Никита);

— А какие полезные травы ты знаешь? (мама);

— Ну подорожник, он раны лечит. (Никита);

— Еще мать-мачеха полезная. (Никита).

— «А еще можно чай с травами заваривать» — добавила бабушка, — «а зверобой от давления помогает».

А одуванчики, что тоже полезные? (Никита).

«Оказывается ты у меня совсем ничего не знаешь»,- улыбнулась мама и предложила организовать проект.

— А назовём мы его «Сорняки», которые нас окружают».

Я с ней согласился.

Гипотеза: Я предполагаю, если люди научатся ценить растения луга, перестанут относится к ним, как к сорнякам, то они не станут бездумно вырывать и губить окружающую нас природу.

Цель проекта: доказать, что луговые травы — это не сорняки.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

• Расширить свой кругозор (экскурсия на луг).

• Учиться искать информацию в различных источниках (чтение книг, поиск информации в интернете, спросить у родителей).

• Собрать информацию о луговых травах, как о медоносах и лекарственных растениях.

• Узнать рецепты, какие можно приготовить из луговых растений.

• Найти как можно больше стихов, рассказов, сказок, поговорок о луговых растениях.

• Учиться анализировать и обобщать полученные факты.

• Привлечь моих родителей к участию в проекте.

• поисковая работа (поиск информации из разных источников) ;

Реализация данного проекта проходила во время летних каникул.

Участниками проекта стали:

• Бурдейный Никита ученик 3 класса;

• папа Бурдейный Е. А. ;

• мама Бурдейная Н. В. ;

Время работы над проектом: 3 летних месяца (июнь — август 2013 г).

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации:

привлечь родителей к совместной работе;

наблюдение и эксперименты;

Содержание проекта

Колючая, жгучая крапива – оказывается такая полезная! (см. прилож. 1)

Мама пополнила нашу домашнюю аптечку лекарственными травами. (см. прилож. 2)

Бабушка собрала букет из медуницы, ромашки и зверобоя, что бы заваривать ароматный чай. (см. прилож. 3)

Вместе с мамой мы делали гербарий. (см. прилож. 4)

Прабабушка сварила полезный, вкусный мёд из одуванчиков. (см. прилож. 5)

Я рассказал, своей прабабушке, какие травы растут на лугу и чем они полезны. (см. прилож. 6)

Видео слайды «Растения луга». (см. прилож. 7)

Электронный сборник «Познавательны сказки». (см. прилож. 8)

Результаты проекта

Результатом нашего совместного мероприятия стал электронный сборник «Познавательны сказки»

В нём собраны сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки о растениях луга.

Видео слайды «Растения луга»

опубликовано на сайтах:

Гербарий «Луговые травы»

Подведение итогов, выводы.

После проведённого исследования, я сделал вывод:

луговые растения это – Цветочный ковёр!

луговые растения это – Отличные медоносы!

луговые растения это – Природная аптека!

луговые растения это – Душистое сено!

луговые растения это – Наше БОГАТСТВО!

луговые травы не сорняки, а наши друзья!

Приложение 1.

Колючая, жгучая крапива – оказывается такая полезная!

Приложение 2.

Мама пополнила нашу домашнюю аптечку лекарственными травами

Приложение 3.

Бабушка собрала букет из медуницы, ромашки и зверобоя, что бы заваривать ароматный чай.

Приложение 4.

Вместе с мамой мы делали гербарий.

Приложение 5.

Прабабушка сварила полезный, вкусный мёд из одуванчиков.

Приложение 6.

Я рассказал, своей прабабушке, какие травы растут на лугу, и чем они полезны.

Приложение 7.

Видео слайды «Растения луга»

Приложение 8.

Печатный сборник «Познавательны сказки» (сканированное изображение)

Прикреплённые файлы:

proekt-sornjaki-kotorye-nas-okruzhayut_9amdi.ppt | 10386,5 Кб | Скачан: 297

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Выставка работ по теме «Космос» 12 апреля вся страна отмечает "День космонавтики". С 7 -11 апреля в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме "Космос".Мы знакомили.

    Пётр Хотинский 2 лет назад Просмотров:

1 Научно-исследовательская работа Тема работы «В защиту сорняка» Выполнил: Митрофанов Илья Алексеевич Исаев Андрей Александрович учащийся 9б класса МОАУ СОШ 2 г. Щёлкова Московской области Руководитель: учитель биологии высшей категории Афанасьева Александра Петровна 2016 год

2 Оглавление: Введение: 1. Цели и задачи 3 2. Актуальность 3 3. Проблемы 3-4 Основная часть: 1. Из истории сорняков 4 2. Польза сорных растений Фестиваль крапивы Притча «Одуванчик» «Сныть-трава» на картинах известного художника И.И. Шишкина День сорняка. будем праздновать? 19 июня Попольники Ода сорняку 17 Заключение 17 Список литературы 18 2

3 Эпиграф «Сорняки это не вредные растения, а просто неугодные нам по разным причинам». ботаник Эренфрид Пфайффер Цель: Рассеять мнение учащихся, что сорняки бесполезные растения. Формировать у школьников экологическую ответственность и отзывчивость по отношению к растениям — сорнякам. Показать учащимся необходимость экологического подхода к проблеме засорения полей. Задачи: Способствовать расширению и углублению знаний о многообразии растений сорняков, их значении для человека. Формировать положительное отношение к дикорастущим растениям. Научиться определять растения. Актуальность проекта: Мы настолько привыкли, что сорняки мешают культурным растениям, что нередко воспринимаем их поведение едва ли не как осознанное и злонамеренное, направленное против наших овощей, фруктов и ягод. Но мы упускаем из вида, что многие сорняки являются лекарственными растениями, применяемыми как в народной, так и в официальной медицине. Мы не задумываемся, что защита культурных растений от вредителей и болезней происходит как при совместном выращивании растений с сорняками, так и при использовании настоев этих сорняков для обработки растений, что улучшение свойств почвы происходит вследствие рыхления почвы корневой системой сорняков. 3

4 Проблема: Может быть, стоит остановиться и присмотреться к травке, которая растет у нас под ногами? Присмотреться к ней, как к диковинной вещице? Задуматься, только ли вред приносят сорные растения? Не могут ли они нам в чем-то пригодиться? И не забывать, что рожь когда-то тоже была сорным растением в посевах пшеницы и ячменя. Из истории сорняков На заре своей истории человек для пропитания пользовался дарами окружающей его дикой растительности. Потребление растительной пищи первобытным человеком зависело от случая, ибо пробовал и поедал он то, что попадалось на его кочевом пути или охотничьих тропах. Но постепенно, разобравшись в достоинствах и недостатках различных растений, он стал искать именно те, которые пришлись ему по вкусу. В свою очередь, такие растения, как лебеда, щирица, горчица, крапива, долго использовались в пищу, а потом о них забыли. Человек уже не только пожинал подаренное ему природой, но и стал делать первые попытки увеличивать сборы полезных для него растений. Тысячи тысяч ненужных человеку растений как бы в отместку за их непризнание стали неизменными спутниками выращиваемых культур. Вот как две тысячи лет тому назад описывал знаменитый римский поэт Вергилий беды, которые терпит хлебопашец от сорняков: «Торчит на пашне волчец бестолковый и погибает посев: сменяется лесом колючим». 4

5 Я уважаю сорняки. За их упорство, не капризность, За то, что учат нас, они, Презренью к смерти, воле к жизни! Сорняки таковыми являются только с нашей эгоистической точки зрения, потому что, они растут там, где они нам не нужны. Они являются свидетелями ошибок человека в создании культурной почвы, они растут в изобилии всюду, где «человек упустил поезд». Можно восхищаться их приспособленностью. Сорняки не просто «трава», от них может быть огромная польза, и нам с вами, нужно учиться правильному отношению к ним. Многие люди, по-прежнему выпалывают сорняки. Земля выглядит безжизненно, и словно наказанной за что-то. Выбор есть у каждого человека, как вести земледелие. Но надо всегда присматриваться к природе, она всегда подскажет как лучше! Сразу оговоримся, что все хорошо в меру. Поэтому о пользе сорняков можно говорить только тогда, когда их численность сдерживается в определенных рамках, не допускается бесконтрольного обсеменения и засора грядок. Давайте поговорим о пользе сорных растений. Всё, что нам известно об их пользе, мы распределим по пунктам. Пункт 1. Накопление полезных веществ из глубины. Корневища самых «вредных» сорняков располагаются глубоко в земле там, куда не достанет ни одно культурное растение. Сорняк накапливает в своих листьях и стеблях ценные минеральные вещества, которые не доступны другим. Не сжигайте и не выбрасывайте их верните в землю через компост или мульчу, и вы заметите, что почва значительно обогатится полезными элементами. 5

Читайте также:  Опыление цветков насекомыми и ветром

6 Пункт 2. Разрыхление почвы. Благодаря мощной корневой системе сорняки разбивают даже самую твердую подпочвенную подушку. Так они облегчают работу для корней окультуренных растений, чтобы те смогли глубже проникать в грунт и больше оттуда доставать питательных веществ. Можно сказать, что это самая настоящая природная вспашка более продуктивная, чем искусственная. Корни отмерших сорняков это пустоты в земле, которые образуют каналы для воздуха и воды. Здесь с удовольствием живут дождевые черви и полезные бактерии, а, в общем, улучшается структура земли и гумусовый слой. Не нужно перекапывать в этом случае все само регулируется природой. Сорняки бобовых растений обогащают почву органическими веществами и азотом, выполняют важную санитарную роль. Пункт 3. Спасение от жары. Сорняки служат защитой от палящего солнца. Многие культуры во время жаркого лета испытывают сильнейший стресс. Наиболее страдают бахчевые: кабачки, тыквы и те же огурцы, потому что широкие листья испаряют влагу в ускоренном темпе. Сорняки по росту выше, чем ползучие культуры, поэтому создают необходимую тень. Если сорняки у вас растут на огороде в небольших количествах, это не страшно они хорошо притеняют участок. А если много вырвите большинство и бросьте прямо на междурядье или там, где сорвали. Не надо спешить выкидывать сорняк. Он будет защищать почву от пересыхания и от перегрева. Также мульча способна собирать капельки росы, а это еще и дополнительная влага. 6

7 Пункт 4. Индикация почвы. При помощи некоторых сорняков можно как по маякам определить качество почвы: На самых плодородных почвах любит расти мокрица, крапива, лебеда и пастушья сумка. На засоленных — солянка русская. На пересушенных — липучка ежевидная, полынь горькая и щирица запрокинутая. На кислых почвах хорошо растет фиалка трехцветная, голубика, хвощ полевой, вероника полевая, вереск, багульник. Слабокислые и нейтральные почвы выбирают мать-и-мачеха, ромашка, лебеда, клевер луговой, вьюнок полевой, пырей ползучий, мокрица, мятлик. На нейтральную реакцию почвы указывает обилие крапивы, красного клевера, лебеды. Пункт 5. Сорняки — репелленты! Вы удивитесь, но посадив между овощами разнообразные цветы и травы, вы привлечете «врагов вредителей» полезных насекомых и птиц. Так, пижма это сорняк, который не только притягивает полезных насекомых, но и отпугивает колорадского жука, тыквенного клопа. Пижма под яблоней отпугивает зеленую тлю и отвлекает на себя черную. Полынь отпугивают насекомых-вредителей. Её полезно оставлять среди капусты, чтобы бабочки-белянки не портили овощ. А крапива не пропустит в огород слизней и улиток. Пункт 6. Наши союзники. Без защиты растений от вредителей и болезней нельзя получить полноценного урожая. Вместо некоторых химических средств можно успешно использовать 7

8 отвары из некоторых сорняков против насекомых и клещей, особенно на приусадебных участках. Настой одуванчика средство против тли. Тысячелистник союзник в битве с гусеницами, паутинным клещом, тлёй. Высушенные соцветия пижмы можно хранить в шкафу от моли, а настой травы используют против плодожорки, медяницы и цветоеда. Пункт 7. Растения в кулинарии. Петрушка, хрен, укроп, и другие известные огородные растения прочно вошли в наше меню. Но сколько есть еще растений, мимо которых мы проходим, не зная их полезности, способов применения в пищу. Зелень сныти хороша для щей ее кладут вместо капусты. Также с «сорняком» делают окрошку: квас или простоквашу. По вкусу корни лопуха напоминают картофель и могут заменять его в супах и борщах. Из высушенных корней получают муку, из которой пекут вкусные лепешки, жарят котлеты. Из очищенных семян лебеды можно приготовить питательную кашу, по вкусу напоминающую гречневую. Листья лещины можно использовать для голубцов, в салаты. Вы можете поджарить, высушить и размолоть корни тростника получите некий заменитель кофе. Если зеленью пижмы обернуть мясо, оно дольше хранится свежим. Пункт 8. Лекарственные растения. Многие сорные растения можно использовать для «скорой помощи» при непредвиденных случаях, а также как средства для борьбы с различными заболеваниями. 8

9 Зверобой собирают во время цветения. Цветки, листья, более тонкие стебельки сушат. Заваривают и настаивают. Вяжущее и дезинфицирующее лекарство для полосканий и внутрь при расстройствах кишечника. У фиалка трехцветной собирают и сушат надземные части листья, цветки, более тонкие стебли. Отвар употребляется от кашля. У крапивы заготовляют и сушат листья и стебли. Применяют крапиву при ревматических, суставных болях. Настой полыни употребляют при бронхиальной астме, туберкулезе легких и пневмонии, а также как кровоостанавливающее средство, для улучшения пищеварения, возбуждающее аппетит. Корни чертополоха содержат инулин, который помогает при лечении сахарного диабета. Пункт 9. «Завод» травяных красителей. Первые краски люди получали, прежде всего, из цветов, затем из листьев, стеблей и корней растений. С очень давних пор в русских деревнях крестьяне пользовались растительными красителями и сами окрашивали шерсть и льняные ткани в различные цвета. Если Вы хотите получить краску любого цвета, обратитесь к нашим сорным растениям. Они вам помогут! Найдите растение, называемое манжеткой. Положите в сосуд 100 г зеленой массы на 250 г воды и кипятите минут двадцать. Затем процедите отвар через тряпочку и выпаривайте до густоты. Вы получите серо-зеленую краску. Желтую краску вы получите из корней конского щавеля. Если вам надо получить черную краску, добавьте в отвар конского щавеля немного медного купороса. Из корней подмаренника вы получите красную краску. Такого же цвета краску делают из настоя цветов зверобоя. 9

10 Синюю краску можно получить и из корней девясила. Когда будете делать отвар, положите немного азотного аммония. Пункт 10. Одежда из сорняка. На Руси испокон века находились умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопуха, лебеды и даже вареных сосновых иголок. В прошлом году итальянский Дом моды Corpo Nove начал производство одежды из крапивы. Куртки и джинсы из крапивы имеют ошеломляющий успех. Ведь кроме экзотичности использованного сырья новая одежда обладает еще и лечебным эффектом облегчает приступы ревматизма и снимает аллергические реакции. Главная забота модельеров теперь найти фермеров, которые поверят в то, что выращивание этого сорняка может быть выгодно не только экологически, но и экономически. Довольно часто используют и другое волокнистое растение — кипрей узколистый, называемый в народе иван-чаем. Пункт 11. «Парфюмерная фабрика». Обычно мыло варят из жиров (сало, растительные масла) и соды, или поташа, добываемого из золы. Готовое «мыло» можно получить в природе. На лугах, в долинах рек растёт мыльнянка. Особенно хорошо мылится высушенный и измельчённый корень. Можно использовать также корни родственной мыльнянке хлопушки. Заменяет мыло и сорняк полей куколь. Грязные руки хорошо мыть ягодами бузины. Они не дают пены, но отлично отмывают грязь. Пункт 12. Сорняки медоносы. 10

11 Многие из сорных растений являются хорошими медоносами и обладают большой мёд продуктивностью. Бодяк обыкновенный. Мёд продуктивность достигает кг с 1 га зарослей. Василёк синий может дать до 50 кг мёда с 1 га. Мёд с этого растения зеленоватый, с приятным ароматом. Вероника длиннолистная. Мёд продуктивность при сплошном произрастании свыше 100 кг/га. Пункт 13. Кладовая макро и микроэлементов. Сорняки — основной компонент компостной кучи. Каждый вид обогащает компост определённым элементом. АЗОТОМ богата надземная часть крапивы и бобовых растений. ФОСФОРОМ — надземная часть одуванчик и щавель, белена и дурман. Ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, осот накапливают КАЛЬЦИЙ и КАЛИЙ. КРЕМНИЕМ богаты хвощ, щавель. Сорные растения лучше, чем культурные накапливают микроэлементы. Ромашка и тысячелистник — СЕРУ, мокрица ЦИНК, белый клевер МОЛИБДЕН. Пункт 14. Сорняк в геральдике. Гера льдика — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Чертополох символ Шотландии, откуда в петровские времена перешёл в символику вооружённых сил России под названием «репеёк». 11

12 Однажды воинственные отряды викингов высадились на побережье Шотландии с целью завоевать страну. Шотландцы отправили навстречу к врагу свое войско, которое остановилось для привала на реке Тей. В это время викинги как раз подошли к переправе. Чтобы не разбудить армию соперника, они разулись и начали постепенно приближаться. Но один из воинов наступил на чертополох, вскрикнул от боли, и проснувшиеся шотландцы успели встретить их достойным отпором. Пункт 15. Сорняки и бабочки. Не забывайте, что все в природе взаимосвязано. И если мы вдруг однажды удивимся, почему это нынче так редки стали бабочки — знайте, что в значительной степени виной тому — стремление вырастить сад без сорняков. На одном лишь из них на "отвратительной" вездесущей крапиве выкармливаются десятки видов этих прекрасных созданий: и дневной павлиний глаз, и бабочка-адмирал, и бабочка-медведица, и металловидка, и пестрокрыльница. Тщательно прополов свой сад, мы помогли цветам земли, но не оставили шансов для порхающих "цветов". Пункт 16. Сорняки и косметология. Сорные растения обладают лечебными свойствами, поэтому большинство из них используются в косметологии в виде отваров, настоев, масок, лосьонов, кремов, мазей и т.д. Сухую кожу лица «оживят» и вернут к жизни косметические маски, приготовленные на основе зверобойного масла. У полыни уникальные косметические свойства. В дерматологии и косметологии это растение используется для лечения кожных воспалений, удаления папиллом и бородавок. Крепкий настой полыни 12

Читайте также:  Горбуша соленая за 2 часа рецепт

13 применяется для мытья головы. Способствует регуляции сальных желез, стимулированию кровообращения в волосяных луковицах. Настой оказывает губительное влияние на грибковую флору, из-за которой появляется перхоть. Пункт 17. Мифы и легенды. У каждого народа населяющего наш земной шар есть интересные мифы и легенды. Вначале их устно передавали из поколения в поколение рассказчики, а сейчас о них пишут книги и статьи. Мифы и легенды есть не только о культурных растениях, но и о растениях, которые мы называем сорняками. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. Пункт 18. Бионика и сорняк. Бионика наука, изучающая живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. Термин бионика впервые появился 13 сентября 1960 г., когда специалисты различных профилей выдвинули лозунг: «Живые прототипы ключ к новой технике». Именно лопуху мы обязаны появлением в нашем быту застежки липучки. Ее придумал швейцарский инженер Жорж де Мистраль, хорошенько рассмотревший семена данного растения. Вычищая шерсть своего пса, де Мистраль обратил внимание на плоды репейника, которые крепко 13

14 держались на шкуре. Он изучил строение плодов под микроскопом и разработал застежку, работающую по тому же принципу. Головка мака с ее отверстиями-окошками позволяет равномерно распределять семена мака. Она послужила прообразом для солонки. Пункт 19. Цветочные часы. Первые цветочные часы были известны ещё в Древней Греции. По таким "биологическим часам" можно было определять время. Зная, в какое время открываются те или другие цветки и когда они закрывают соцветия, можно узнать приблизительное время, даже не имея под рукой часов. Осот огородный раскрывает свои корзинки в 5 часов, закрывает в часов. Если он вовсе их не раскрывает, то на следующий день можно ожидать дождя. Смолка — хороший медонос. Цветки раскрываются в 9 часов, закрываются в час. Цветки цикория раскрываются рано утром, в 4 5 часов, и уже к 10 часам засыпают. Поэтому растение красиво только в утренние часы. Долгое время самыми большими были швейцарские цветочные часы. Но в 2001 году цветочные часы появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров: в диаметре у них 10 м, 4,5-метровая минутная стрелка весом 30 кг. Пункт 20. Растения-индикаторы полезных ископаемых. Учеными были найдены и научно обоснованы связи между теми или иными растениями и месторождениями некоторых полезных ископаемых. Большие количества молибдена способны накапливать некоторые растения из семейства бобовых софора и лядвенец. Иглы лиственницы 14

15 и листья багульника легко переносят большое количество марганца и ниобия. Венерин башмачок растёт на почвах богатых кальцием, на почвах богатых известью растут адонис, лилии-саранки. На повышенное содержание цинка указывает фиалка, ярутка встречается на почвах содержащих цинк и кадмий. На содержание в почве никеля и кобальта указывает сон-трава. Изменённая форма лепестков мака указывает на залежи свинца и цинка, а смолёвка помогает найти медь. У растений иван-чай, растущих под урановыми месторождениями, розовые в норме лепестки становятся белыми. Пункт 21. Достижения селекции. Пырей отец ценного зернового растения. Земледельцы веками дивились его силе. Пленила она и молодого агронома, впоследствии академика Н. В. Цицина. Он обратил его силу на пользу пшенице, создав удивительный пшеничнопырейный гибрид. От пшеницы новое растение получило полновесное и вкусное зерно, а от пырея высокую урожайность, прочный стебель, устойчивость к болезням, вредным насекомым, долголетие. Засеял однажды поле и несколько лет подряд собирай урожай! Фестиваль крапивы Жители старинного русского села Крапивна (под Тулой) в конце мая — начале июня уже несколько лет подряд устраивают Фестиваль крапивы, гости которого могут отведать традиционных русских пирожков с крапивой и посмотреть на одежду из крапивного волокна. В этом старинном селе, в прошлом уездном городе, крапиву любят и ценят. Она не только стала символом Фестиваля Крапивы, но и является символом города ее ветки изображены на его гербе. С каждым годом фестиваль набирает обороты. Сюда приезжают все новые участники и все больше туристов, в том числе и иностранцев. По старинным 15

16 поверьям считается, если в это время крапивой «обжечься», то вся сила земли будет с тобой целый год. Притча «Одуванчик» Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». Сорняк это такой же житель планеты, как животные и человек. Ведь недаром сорняки красуются на картинах известного художника. В Русском музее и Третьяковской галерее хранятся два этюда художника И.И. Шишкина, посвященные растению-сорняку. Один из них называется «Сныть-трава». День сорняка. будем праздновать? 19 июня Попольники. В этот день сорняки не проклинают, а почитают как магические атрибуты Матушки-Земли. Сорняки полоть, согнувшись в три погибели, это праздник? Но в старину в календаре действительно числился такой день! По-другому он назывался Прополотье или Попольники. В этот день женщины, девушки, девочки обязательно выходили на огороды сорняки уничтожать. Почему только женская половина? Видимо, потому что сорняк создание нежное, и ручки нужны нежные. Мужчины дело сделают быстро, но оторвут только вершки, а оставшиеся корешки еще пышнее разрастутся. Хотя вернее будет версия: не наше это царское дело! 16

17 Ода сорняку Вас назвали со зла сорняком? Ни чего это вовсе не значит. Улыбнитесь! Уверен я в том, Что кому-то несёте удачу. Говорите, сорняк? Вы не правы! Ведь, на лике прекрасном Земли. Прорастают различные травы, Не везде они как сорняки. Посмотрите, средь нивы безбрежной. Распахнули глаза васильки. Синеве умиляетесь нежной? Полеводу они — сорняки. Загляните в сады. Портулак Землю ярким ковром устилает. Ну а где-то он просто сорняк. И чему-то расти, он мешает Говорите, сорняк? Ну и что ж. Только, вспомните, люди, о том, Что когда-то пшеница и рожь. Также слыли у нас сорняком. Егор Овченков Заключение: Причиняемый сорняками вред не так значителен, как польза от них, если их правильно использовать. Опытные огородники уже давно поняли, что сорняки это как бы подсказки матушки-природы: о наших ошибках, о возможных проблемах почвы. Посмотрите на них не со злостью, а с симпатией и интересом! Сорняки становятся нашими помощниками, а не врагами! У нас осознанное земледелие — мы мыслим природно! Так и ищите во всем плюсы! Мы желаю вам сотрудничества с Природой! Подружитесь с ней, и вам не придется прибегать к методам борьбы. Ну что ж, как говорится, если жизнь подсовывает нам лимон, сделаем из него лимонад. Раз уж без сорняков не обойтись то изменим своё отношение к ним. А как вы считаете? 17

Ссылка на основную публикацию
Применение соломы на дачном участке
Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА,...
Правильная посадка яблони осенью
Осень - лучшее время для посадки молодых саженцев яблони и других деревьев. Как правильно посадить яблоню осенью: подготовка посадочной ямы,...
Правильная установка цепи на бензопилу
Для выполнения достаточно большого количества работ может применяться бензопила. Основной режущий элемент подобного инструмента представлен цепью с различными лезвиями. Современные...
Применение средства для мытья посуды
Важным атрибутом на кухне является средство для мытья посуды, которое должно соответствовать определенным требованиям, быть абсолютно безопасным для человека. Современная...
Adblock detector