Чем рыхлят комнатные растения

Чем рыхлят комнатные растения

Ольга Дуда
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»

Интеграция образовательных областей: труд, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура

Сформировать у детей представление о приемах ухода за растениями и их последовательность.

Уточнить знания дошкольниками названий комнатных растений в соответствии с требованиями программы.

Отработать недостаточно освоенный детьми прием рыхления.

Познакомить детей с новым видом ухода за растениями – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю после полива, количество раствора зависит от размера растения).

Продолжать воспитывать у дошкольников познавательный интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ввести в словарь детей слова: удобрение, подкормка.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (на каждого ребенка; за крупными растениями будут ухаживать двое-трое детей, готовит инвентарь для ухода (фартуки, клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, ножницы, лейки). Недалеко от столов размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя – бутылочка с раствором удобрения и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины (прикрыты салфеткой).

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Педагог приглашает детей к столам, на которых размещены комнатные растения и все для ухода за ними.

— Ребята, отгадайте загадку:

Дети догадываются, что это растение.

II. Беседа о комнатных растениях.

— Как вы догадались, что это растение? Какие части есть у растения?

Педагог выставляет на магнитной доске модели, характеризующие основные части растения: корень, стебель, лист, бутон, цветок. Дети называют эти части.

— Ребята, с помощью каких частей растение пьет? (корень – полив, лист – опрыскивание) А дышит растение с помощью каких частей? (лист, корень)

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране

В расписных горшочках

— Какие растения вы знаете? Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы о растениях, а вы – отвечать.

— У какого растения самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника) Как называется растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья? (Герань) (И другие вопросы, в зависимости от наличия растений в группе в соответствии с программными требованиями)

Дети называют комнатные растения.

— Молодцы, ребята! Вам нравятся наши растения? Чтобы растения были красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными растениями?

(Растения поливают, опрыскивают, крупные листья протирают влажной тряпочкой, с пушистых листьев смахивают пыль кисточкой, рыхлят землю в горшочках).

— Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Осмотрите их внимательно и скажите, какие растения требуют полива? Как они называются?

Воспитатель уточняет, как определить, что растение требует полива (можно потрогать пальчиками – земля сухая или влажная).

— Как называются растения, которые нужно помыть?

— Какие из них требуют опрыскивания?

— У каких цветочков нужно взрыхлить землю в горшочках?

Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие общей моторики, творческого воображения.

Читайте также:  Булгаково лайф официальный сайт

Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

— Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» — медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

— Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

— Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

— Ребята, прежде чем приступить к работе, оденьте, пожалуйста, фартучки.

— Обратите внимание на инвентарь, который мы приготовили с дежурными. Что у нас имеется?

Дети называют (лейки, палочки для рыхления, клеенки, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, кисточки, ножницы).

— А сейчас выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будете ухаживать, перенесите его на отдельный стол (крупные растения переносит воспитатель, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите необходимый инвентарь и разместите его на своем столе.

III. Труд по уходу за комнатными растениями.

— Ребята, так как все растения требуют рыхления земли в горшочках, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать)

— Чем надо рыхлить землю в горшках с цветами? Почему палочками? (Чтобы не поранить корни)

— Как нужно правильно рыхлить? Покажи, Алена.

Ребенок выполняет задание, педагог держит горшок наклонно, чтобы всем детям было видно.

— Правильно Алена делает? Правильно, ближе к стеблю рыхлит неглубоко, а дальше от стебля – немного глубже.

— Дети, взрыхлите землю и вы в горшочках своих растений.

Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

— Ребята, а как надо мыть растения? (Крупные листья протирают влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливают из большой лейки)

— Ребята, многие растения очень любят влагу, так как их родина – влажные джунгли. Поэтому их надо часто опрыскивать водой из пульверизатора, ведь моем мы растения только раз в неделю. Но не все растения можно опрыскивать. Вспомните, какие растения опрыскивать нельзя? (Растения, на листьях которых имеются ворсинки)

— Назовите эти растения. (Фиалка, герань) Как надо очищать от пыли листья этих растений? (Аккуратно кисточкой смахивать пыль)

— Дети, посмотрите внимательно на свои растения, выберите правильный способ очистки листьев от пыли и приступайте к работе.

Дети выполняют задание, педагог следит за правильностью его выполнения, помогает, подсказывает детям последовательность действий.

Далее педагог просит детей посмотреть на растения, за которыми они ухаживают.

— Ребята, заметили ли вы какие-нибудь изменения во внешнем виде наших растений? (У герани появились новые листья, у бальзамина – бутоны)

— Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение (показывает детям). Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливают растения один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

Читайте также:  Топинамбур при беременности можно ли

— На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения: одни стаканчики полные, в других раствора налито наполовину стаканчика. Если растение большое – нужно взять полный стаканчик, если растение меньшего размера, то потребуется стаканчик, в котором налита половина раствора.

— Подумайте, какой стаканчик вам нужно взять и полейте удобрением свое растение.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

— Молодцы, ребята. Теперь уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли вначале занятия. (Воспитатель помогает детям)

IV. Итог занятия.

— Дети, чему мы сегодня научились? (Подкармливать растения)

— Для чего их подкармливают (удобряют? (Чтобы они лучше росли и цвели)

— На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную? (На влажную, мокрую землю, удобрять после полива)

— Сколько удобрения нужно лить в горшок с растением? (Лить полстаканчика или целый стаканчик в зависимости от величины растения)

— Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будут выполнять дежурные один раз в неделю. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дома расскажите своим мамам, чему вы сегодня научились. Ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Регулярное и аккуратное, без повреждений корней, рыхление способствует лучшему росту практически всех комнатных растений.

Рыхление дает возможность воздуху свободно проникать к корням. Рыхлить лучше заостренной деревянной или пластмассовой палочкой в стороне от стебля растения. К рыхлению почвы лучше приступать на следующий день после поливки, так как почва должна немного подсохнуть. Также необходимо помнить, что взрыхленная почва будет немного дольше держать воду, тем самым увеличивая интервалы между поливами.

Метки

Ситуация, когда в горшочке на поверхности почвы домашних вазонов образуется либо подсохшая корочка, либо беловатый налет от избытка минеральных удобрений, знакома многим.

Раньше я всё больше рыхлила почву в цветочном горшке. Даже втыкала в один из горшков на подоконнике какую-нибудь палочку, чтобы не искать ее при необходимости подрыхлить землю. Но после того, как моя подруга Ольга, опытная садовница, рассказала мне о разных способах мульчирования почвы, я стала применять именно эти методы.

© DepositPhotos

Земля в цветочных горшках

Существуют три составляющие красоты и гармонии комнатного растения: само растение, горшок и вид поверхности почвы. И если первые два пункта ни у кого не вызывают сомнения (растение должно быть ухоженным и здоровым, а горшку следует соответствовать размерам корневой системы растения), то эстетичность поверхности почвы заботит не всех. А зря…

Читайте также:  Отделка коридора в квартире декоративным камнем фото

Землю можно и даже нужно прятать. Эта процедура называется мульчированием. Мульчирование «убивает двух зайцев»: маскируется земля и создаются лучшие условия для растений.

© DepositPhotos

Благодаря этому методу уменьшаются испарения влаги из почвы, при этом создаются плохие условия для прорастания сорняков и проникновения в почву вредителей, что также неоспоримый плюс данного метода, ну и, безусловно, вазон получает красивый внешний вид.

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет тебе про несколько вариантов мульчирования, которые значительно облегчат уход за зелеными домашними любимцами, а также украсят твой интерьер. Сохрани, пригодится!

© DepositPhotos

Материал, которым ты собираешься покрывать почву, должен хорошо пропускать воду и воздух, не содержать вредных веществ. Обрати внимание, что для комнатных растений подойдет не всякий материал, который для этих целей используется на садовом участке.

Для садового участка стараются применять те виды мульчи, которые со временем перегнивают и становятся элементом почвы. В комнатном же садоводстве важнее всего долговечность материала и его красивый внешний вид.

Виды мульчи для вазонов

  1. Самый экономичный вариант подойдет тем, у кого есть растения с красивыми цветными листьями. Их можно измельчить и засыпать ими почву в горшочках.

Особенно обрати внимание на измельченную зелень таких растений, как крапива, бобовые, тысячелистник. Подобный травы богаты макроэлементами, азотом и могут применяться в качестве обогащения почвы.

© DepositPhotos

© DepositPhotos
Мульча сосновая, из коры, перегноя, опилок — это органические материалы, которые позволяют обогащать почву, регулировать ее кислотность. При этом кора для мульчирования, перегной, компост, торф, чай, сосновая хвоя и прочие вещества способны защитить растение от недостатка влаги, они служат дополнительным источником для подкормки.

© DepositPhotos
Просто великолепно смотрятся мелкие камушки. И тут совсем не обязательно использовать разноцветные покупные, можно просто собрать любые небольшие камушки и промыть их горячей водой.

© DepositPhotos
Скошенная трава богата азотом, но использовать ее надо аккуратно, так как она быстро нагревается при разложении, может сильно препятствовать проникновению в почву воздуха.

© DepositPhotos
Солома для комнатных питомцев применяется редко, хотя она и способна понизить при необходимости уровень азота, удержать тепло.

© DepositPhotos

© DepositPhotos

Совет редакции

Растения, как и люди, зимой нуждаются в солнечном свете и тепле. Комнатные растения в холодную пору года часто чувствуют себя плохо в помещении. Причина тому — слишком сухой воздух и недостаток солнечного света.

Предлагаю тебе узнать, как помочь домашним растениям чувствовать себя комфортно в таких неблагоприятных условиях.

© DepositPhotos

Прежде чем почву мульчировать, убедись, что земля в горшке не поражена вредителями, отсутствует плесень и соляная корка. Земля должна быть рыхлой, без комочков и посторонних включений, которые могут загнить. Перед началом работ верхний слой нужно разровнять.

Я просто уверена, что ты сможешь подобрать для себя что-нибудь из этих простых, но очень эффективных способов ухода за домашними вазонами. И не забудь поделиться полезной информацией со своими друзьями в соцсетях!

Ссылка на основную публикацию
Чем полезны абрикосовые семечки
Фруктовые отходы – именно такое определение чаще всего получают абрикосовые косточки, польза и вред которых при этом не берётся в...
Чем лучше кормить курей чтобы хорошо неслись
Яйценоскость кур зависит от ряда факторов, при этом кормление – едва ли не главный из них. Чем кормить кур несушек,...
Чем лучше красить дсп
ДСП является одним из самых популярных стружечных материалов, использующихся как в отделочных работах, так и в производстве мебели. Многое из...
Чем полезны бобовые 5 класс кратко
Польза и вред бобовых поочерёдно доказываются специалистами, но к единому мнению так никто и не пришёл. Тем не менее, популярность...
Adblock detector